www.99theme.com
www.99theme.com
www.99theme.com

Последние новости

Самое популярное

Стиляги Infiniti EX35, Mercedes GLK PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.09.2012 02:18
тест-драйв infiniti ex35, mercedes glkНам не хотелось бы искать царя горы в недавно сформировавшемся премиальном сегменте компактных кроссоверов. Но, видимо, все же придется. В первой схватке сошлись Infiniti EX35 и Mercedes-Benz GLK Не устаю апеллировать к бессмертным словам Альберта Эйнштейна, который некогда утверждал, что есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. "Причем насчет Вселенной я не уверен", - тут же добавлял прозорливый ученый муж. Отцу-основателю теории относительности в осторожности не откажешь, особенно в контексте современной парадигмы во взглядах на размеры Вселенной. Однако даже он не мог предугадать, насколько плотно бесконечность войдет в повседневность. И примеров тому масса. Пятница, душный летний вечер. Пытаясь вырваться на дачу, вы стоите в пробке на МКАД, а диджеи всех без исключения радиостанций натужно и глупо имитируют бодрость... Чем не бесконечность, сдобренная изрядной дозой безысходности? Та же история с потребительским кредитом: выплачиваешь его, выплачиваешь, а конца и края не видно. Или взять хотя бы банальный классификатор легковых автомобилей. По количеству видов, классов и подклассов он стремительно приближается к атласу насекомых. Оказавшемуся перед мучительным выбором транспортного средства человеку становится все сложнее. Причем не только с выбором наиболее подходящего сегмента, но и с определением внутри него. Впрочем, во многих сегментах худо-бедно мы все же научились ориентироваться. Но как быть, если ниша совсем новая и входящие в нее модели в большинстве своем появились на рынке совсем недавно? Речь, как нетрудно догадаться, сегодня пойдет о компактных кроссоверах с приставкой "премиум". Пожалуй, единственными представителями этой когорты и, по сути, ее первооткрывателями долгое время оставались BMW X3 и Land Rover Freelander. А между тем за последние полгода к ним присоединились Audi Q5, Volvo XC60, Infiniti EX35 и Mercedes-Benz GLK. Становится тесновато, и поэтому "разборки" в этом набирающем популярность сегменте мы решили устроить сугубо междоусобные и локальные, а именно начать с двух последних персонажей - Infiniti EX35 и Mercedes-Benz GLK. тест-драйв infiniti ex35, mercedes glkЧестно говоря, сложно представить человека, мучительно выбирающего между этими двумя автомобилями - слишком уж противоположные эмоции вызывают. Они решительно не похожи друг на друга не только внешне, но и по сути. Это разная религия, разное понимание роскоши, разное, если хотите, видение избранности. Их сближают лишь схожие габаритные размеры да объем двигателя, но, если вспомнить об атласе насекомых, они похожи друг на друга, как шмель и майский жук. Грозно выглядят, шумят и умеют летать, но в принципе ничего общего. Каждый из них является квинтэссенцией чего-то своего, продолжением совершенно разных историй. Infiniti EX35 эстетически и эмоционально представляет собой результат победоносного шествия по планете FX первого поколения, да и построен он на той же самой, хоть и модернизированной, платформе. FX удовлетворил в свое время огромное количество амбиций (и продолжает этим беззастенчиво заниматься), и потому брошенное им семя не пропало втуне, а дало плоды. Выглядит ЕХ с претензией и вызовом. Да еще не всякий такой вызов способен принять. Тут нужна смелость. Избыточная, знаете ли, плавность линий не у всех и не всегда ассоциируется с набором качеств, которые привыкли отождествлять с кроссоверами. Впрочем, отбросив притянутый за уши скептицизм и закрыв глаза на 15-сантиметровый дорожный просвет, Infiniti EX - симпатяга и даже красавчик. И числиться ему еще какое-то время в этом сегменте, пока не сформируется новый класс автомобилей - 4-дверные купе повышенной проходимости. Если предположить, что 3,5-литровый EX - это шмель мощностью 302 л. с., то 272-сильный Mercedes-Benz GLK, выходит, майский жук. И в самом деле GLK, созданный по мотивам и как бы с оглядкой на G-класс, обилием прямых углов может произвести впечатление крепкого хозяйственника и даже простачка. Но это поначалу. После чуть более близкого знакомства понимаешь, что внешность GLK далека от эстетики совковой лопаты, как Южный полюс от Северного. В отличие от Infiniti, который так и норовит соблазнить вас своими недвусмысленными выпуклостями и вогнутостями, изящество Mercedes зиждется на чистоте прямых линий. Аристократизм от простоты, но простоты, в свою очередь, кажущейся. Наверное, в этом и кроется значение емкого слова "порода". Даже при отсутствии желания петь очередную и ненужную, в сущности, оду большому немецкому бренду следует признать, что полностью прослеживаемое в GLK генеалогическое древо Mercedes - лучшая гарантия не только от врожденных, но даже от приобретенных пороков. Маловероятно, что с годами серьезный имидж этого автомобиля сможет пострадать от налипшей жизненной шелухи. Уж больно целостный образ вылепили швабские автомобилестроители. В этом еще раз убеждаешься, оказываясь внутри. Легкомысленные округлости в интерьере можно пересчитать по пальцам. Кажется, будь на то воля дизайнера интерьера, он бы сделал квадратными не только подстаканники, шкалы спидометра и тахометра, но и вписал бы в прямоугольник - о ужас! - саму трехлучевую звезду. тест-драйв infiniti ex35, mercedes glkПроникновение в салон, как заведено у Mercedes-Benz, вызывает легкий трепет. Причиной тому - премиальность, в духе времени неумело маскируемая под демократию. Откуда сквозит эта премиальность, даже не совсем понятно. Вставки на передней панели под алюминий не впечатляют, у некоторых органов управления заметны "люфтики" и "зазорчики", в BMW и Audi таких себе уже давно не позволяют. А сиденья по сравнению с Infiniti сначала выглядят и вовсе скамейками (правда, кожаными), особенно сзади. Но сядешь в кресло, коснешься раз-другой круглого селектора Comand APS, которым можно управлять вслепую, и в мозгу тут же начинает щелкать калькулятор: как бы сократить расходы в семье так, чтобы ежемесячно в течение нескольких лет выплачивать банку за этого "простачка" по 800 евро? Словом, покидать эти сиденья не хочется… Другое дело - ЕХ35. Infiniti не до утонченности. Времени у японцев на нее уже не остается. Клиента надо брать тепленьким, пока у него открыт от изумления рот, расслаблены мышцы и подавлена воля. Собственно, до такой кондиции в EX35 доходишь быстро. Оценил по достоинству гостеприимную систему интуитивного освещения Welcome Lighting, удобно устроился в роскошном кресле с идеальной боковой поддержкой, позавидовал вкусу, с которым подобраны тона кожи и пластика, обрадовался по-детски занятному многоцветию приборной панели, шкал, запустил Bose, газанул… И все. С этого момента происходящее за границами водительского сиденья теряет для вас смысл, поскольку начинается увлекательное приключение под названием ЕХ35. Глаза, как в компьютерной игре, натыкаются на спидометр и тахометр лишь затем, чтобы понять, сколько осталось жизней и какое количество очков удалось набрать. А такие мелочи, как непозволительная гулкость и некоторая расхлябанность обшитого потрясающей кожей кожуха центрального тоннеля или крайне неудобное проникновение на задний диван (где из-за недостатка места для головы и для ног лучше бы не сидеть вовсе), остаются несущественными и, по сути, ничего в данном случае не значащими. Виртуальное ощущение усиливают четыре камеры наружного наблюдения, способные не только передавать картинку происходящего со всех четырех сторон от автомобиля, но и конфигурировать на внутрисалонном мониторе вид сверху. Штука инновационная и при парковке в стесненных условиях весьма полезная. Если бы не зима и вечно заляпанные грязью и снегом "глазки" видеонаблюдения, то этим изобретением даже можно было бы пользоваться. тест-драйв infiniti ex35, mercedes glkПередачей крутящего момента, максимальное значение которого составляет 341 Нм, здесь занят 5-диапазонный "автомат" с возможностью ручного переключения и функцией Downshift Rev Matching (согласование оборотов двигателя и вторичного вала). Во многом благодаря именно этому согласованию ускорение на ЕХ35 воспринимается в абсолютно виртуальном масштабе - так, будто после нажатия кнопки "Start" в симуляторе Need for Speed набором скорости занимается компьютер. Новый 3,5-литровый V6 ловко справляется с массой автомобиля и седоков, словно жонглируя ею при помощи бойкой трансмиссии, не прерывающей ни на секунду нарастающий поток мощности... Но внутри Mercedes автомобиль чувствуется гораздо сильнее. Именно автомобиль, а не его полноразмерная и обученная, казалось бы, всем нюансам и секретам японская версия. Даже "неудобности" здесь должны подчеркивать превосходство. Чего стоит один только универсальный и мультифункциональный подрулевой переключатель! Его главный недостаток - то, что он как раз один и в ответе за все. Но зато с его помощью можно все. Нельзя разве что включать подогрев задних сидений. Хотя, может, мы просто не до конца разобрались... А еще вместо "поворотников" и "дворников" частенько натыкаешься на рычаг управления круиз-контролем - он тут же под рукой - и вместо "помигать" или "попрыскать" то и дело фиксируешь скорость. Передвижение на GLK сродни исполнению мессы. Автомобиль добропорядочен, словно пастырь, и послушен, как церковный хор. Радиус разворота и обзорность - на зависть всем таксистам. Настройки подвески торжественны - ни раскачки, ни болтанки, но реакции на руль, тем не менее, точны, хотя сам руль информативен в меру. Однако не следует думать, что GLK вялый. Он создан на платформе полноприводного С-класса. А эта штука, как вы знаете, умеет ездить, и порой даже весьма неплохо. Кажущаяся степенность GLK по сравнению с Infiniti объясняется, как нам видится, пустяком - конструкцией педали "газа", которая стоит на полу, как в кабине "Икаруса". Преодолевать ее жесткость, продавливая педаль более чем на треть, почему-то не хочется. Ну а коли выжал, то держись: подхват будет таким, что придется, удерживая педаль и далее (что тоже работа), как следует хвататься за руль. Не случайно для GLK в комплектации с 272-сильной "шестеркой" даже предусмотрен дополнительный спортпакет, включающий заниженную на 20 мм подвеску и низкопрофильные колеса 235/50 R19 спереди и 255/50 R19 сзади. тест-драйв infiniti ex35, mercedes glkЕдинственно возможный для GLK "автомат" 7G-Tronic уже успел о себе заявить и на других моделях. Уверены, в неадекватности, задумчивости и высокомерии его не обвинит никто, а тем более здесь, когда 7G-Tronic с готовностью подхватит автомобиль с любых оборотов, "снизойдя" на целых четыре передачи. "Автомат" очень быстр, но быстроты не замечаешь благодаря плавности, которая, в свою очередь, создает ощущение работы электродвигателя. Машина разгоняется без рывков и провалов. А между тем 5-диапазонный "автомат" EX35 едва ли менее быстрый. В подхватываемом более мощным двигателем EX35 должно ощущать себя человеком, с которым в принципе не хотелось бы о чем-либо спорить. Жизнь за окнами пролетает мимо тебя как-то обреченно-безропотно. При этом в салоне тихо, подвеска с аппетитом глотает мелкие неровности (жестко потряхивая на неровностях значительных). Руль в контексте немалого веса удивительно информативен. Тормоза приятно вязкие, с глубоким ходом педали. Словом, комфорта тут с избытком и даже больше, а это значит, что водитель рано или поздно теоретически может потерять необходимую связь с дорогой, то есть с опасной действительностью. А кому, скажите, нынче нужна такая связь, когда все, что раньше приходилось отслеживать водителю, сегодня взяла на себя электроника? Так, в обычных условиях интеллектуальная система полного привода Infiniti ATTESA E-TS (не пугайтесь, так в Японии назвали электромагнитную муфту) себя никак не проявляет, предоставляя автомобиль полностью в распоряжение заднего привода. Сей факт, вероятно, и делает управление EX35 интригующим и увлекательным. Система следит за дорогой и при необходимости добавляет момента на переднюю ось. Это становится заметно уже на снегу, когда постоянное и непреодолимое желание "подбросить в топку уголька" заставляет управляющую муфтой электронику прийти на помощь. И даже в ходе работы системы полного привода и систем стабилизации в EX35 не пропадает ощущение "заднеприводности". А за это, кстати, многие готовы платить. В GLK тоже можно отметить заднеприводную доминанту, однако превосходство задней оси по крутящему моменту незначительное: 45% - спереди и 55% - сзади. Если на Infiniti по причине относительно небольшого клиренса мы не рискнули забираться на снежную целину, то GLK на ней не чувствовал себя чужаком, хоть и располагает не намного большим дорожным просветом. Во всяком случае, для автомобиля, на внедорожных амбициях которого продавец вряд ли заострит внимание покупателя (угол въезда всего 23°, небольшие ходы подвесок, о глубине брода и говорить не хочется), весьма и весьма неплохо. Ряд проблем поможет решить нажатие кнопки "G", инициирующей внедорожный алгоритм работы ESP, АБС и трансмиссии. От каких-то передряг спасут защитный стеклопластиковый кожух на днище и стальная защита картера, но в целом обладатель GLK должен быть далек от мысли о всемогуществе своего автомобиля на бездорожье. Это совсем не аналог G-класса. Как, впрочем, и Infiniti EX35, купив который нужно настраивать себя на эксплуатацию почти 2-тонного купе, но не внедорожника. Итак, в конце можно подвести следующие итоги. Оба автомобиля произвели на нас благоприятное, а местами даже неизгладимое впечатление. Потребляя в среднем одинаковое количество топлива - около 16 л/100 км в городском цикле, они продемонстрировали совершенно разные характеры. Обладая сопоставимыми с EX35 динамическими возможностями, GLK проявил себя как эталон солидности и образчик автоклассицизма. Немцы в противовес отчасти даже не вполне оправданным и местами избыточным роскоши и комфорту Infiniti в очередной раз противопоставили опыт, точный расчет и максимальное понимание психологии человека, созревшего для покупки Mercedes-Benz. К тому же Infiniti EX35 - автомобиль исключительно для одиночки, а это не совсем вписывается в концепцию кроссоверов, пусть и компактных… Илья Фишер Фото Яна Сегала тест-драйв infiniti ex35, mercedes glk тест-драйв infiniti ex35, mercedes glk
 
Design by 99Theme.com
2010 © Joomla